Фото
Tiit Veermäe
До После

Саунаторн

Audio

Меня возвели в 1371-1372 гг. как небольшую седлообразную башню и до 1422 года вместе с участком стены я входила в состав женского монастыря св. Михаила ордена цистерцианцев. 

Женский монастырь св. Михаила был монастырем для женщин благородного происхождения — вдов и девиц, который, по красивой легенде, был создан по вещему сну короля Дании Эрика в месте, где “и летом бывает снег“. Долгое время монастырь был за городской стеной, огражденный собственным забором, но по указаниям особого уполномоченного короля, рыцаря Йенса Канне, новая возводимая городская стена должна была защищать и женский монастырь. И правда, монастырь должен был отстроить стены и башни своими силами. Это не означало, что монахини сами занимались кладкой стен, у монастыря было имущество и земли, за счет которых были найдены ресурсы, необходимые для строительства защитных сооружений. Монахи-цистерцианцы были, конечно, великими строителями, но монахини все же занимаются традиционным женским рукоделием. Говорили, что местные монахини по ночам кутили и пировали — и даже в компании мужчин!

Раньше, еще в XIII веке на моем месте была окружающая женский монастырь стена высотой три с половиной метра, а неподалеку стояла женская баня. Отсюда и мое название. При строительстве в 1422 года некоторые мои камни достигали высоты 12 метров. В те времена монахини здорово поссорились с городским магистратом, потому что женская баня оказалась перед оборонительной галереей здешней стены и ратманы требовали ее снести. Пришлось вмешаться магистру ордена! В конце концов старая баня была ликвидирована, и монахиням пришлось обустраивать себе новые помещения для мытья. В XIX веке мой верх был в развалинах, его снесли до обновления в 1898 году, когда он был реконструирован по примеру находящейся неподалеку башни Нуннадегуне.